При заполнении необходимых документов в нашу программу “Fit for Partnership with Germany”, многие кандидаты допускают одни и те же ошибки, которые в итоге влияют на результаты скрининга (проверки) документов и интервью.
Делимся ими ниже!
- Ответы общего характера
Например, в ответ на вопрос в анкете: «Почему Вы хотите участвовать в стажировке?», многие допускают ошибку, написав:
- что «Германия одна из самых экономически-развитых стран мира, поэтому хочется перенять их опыт».
Это всем известный общий факт, который никак не повлияет на то, чтобы выделить вас среди других кандидатов, непонятно как это поможет вашей компании конкретно.
- «Хочу повлиять на развитие экономики Кыргызстана».
Это тоже общая фраза, которая не дает четкого понимания нашим партнерам о том, что Вы конкретно хотите. Нужно описывать личные причины, которые могут помочь в решении конкретных проблем в вашей компании.
- «Хочу повысить свою квалификацию как менеджера».
Возникает встречный вопрос: в каком направлении вы хотите повысить свою квалификацию? По какой теме? С какими трудностями вы сталкиваетесь как менеджер? Отвечайте конкретнее. Это поможет отборочной комиссии понять смогут ли они удовлетворить ваши потребности, подходит ли вам программа, в какую группу вас распределить.
- «Наша компания нацелена на налаживание сотрудничества с немецкими компаниями».
Нужно четко прописывать вид сотрудничества, направление, какая продукция или оборудование вас интересует или же какой конкретно товар/услугу вы хотите продвигать.
⠀
- Отсутствие логической последовательности в ответах и в своем проекте.
⠀Изучая заявки кандидата, мы часто сталкиваемся с тем, что ответы в анкете не взаимосвязаны. Прочитав ответ на первый вопрос, видим одну цель у участника, а затем, изучив ответ на другой вопрос, выясняется, что цель противоречит предыдущему ответу, нет логической последовательности или же обязанности сотрудника этой компании не соответствуют целям сотрудничества.
Например, кандидат является маркетологом в компании, а цель его участия-импорт немецкого оборудования для производства конкретной продукции. Опираясь на идеи сотрудничества, немецкие партнеры планируют индивидуальные встречи для каждого участника, где он будет проводить переговоры.
Увидев указанную должность, у членов комиссии возникает закономерный вопрос: а как маркетолог собирается проводить переговоры по закупу оборудования, не зная толком технические спецификации и не разбираясь в этом вопросе, есть ли вообще у этого сотрудника полномочия проводить такого рода переговоры от лица своей компании?
Совет: каждый последующий ответ должен раскрывать суть предыдущего. Сформулируйте для себя идею, составьте план действий и исходя из него, заполняйте заявку. Проанализируйте соответствует ли цель сотрудничества с Германией вашим должностным обязанностям.
- Неподготовленность кандидата в отношении подбора потенциальных немецких партнеров и изучения их продукции.
⠀Предполагается, что если предприниматель действительно заинтересован в сотрудничестве, то он заранее изучит рынок, рассмотрит немецкие компании, с которыми он может потенциально сотрудничать, будет искать информацию о ценообразовании этих компаний. Существует много разных немецких онлайн-площадок для этого.
Приведем пример: желающий принять участие сообщает, что хочет закупить б/у оборудование по изготовлению батончиков, комиссия его спрашивает: «А какие компании в Германии этим занимаются? Вы посмотрели? Вы знаете сколько стоит такое оборудование?».
В ответ мы слышим: «Ну, если пройду, начну изучать. Пока не смотрел(а)», «А что Вы посоветуете?».
Комиссия может воспринять это как несерьезное отношение к программе или что реальные цели совсем другие. Большая вероятность того, что Вы получите отказ.
Совет: подготовьте с писок минимум из 2-3 немецких компаний, с которыми вы можете наладить сотрудничество (желательно, чтобы компании были представителями МСП), изучите их ценовую политику, попробуйте с ними связаться по почте. Так Вы сможете доказать серьезность своих намерений и то, что вы уже предприняли попытки по налаживанию сотрудничества, но вам нужна поддержка в лице наших партнеров.
Воспользовавшись этой информацией, вы можете усилить свою заявку и повысить шансы на прохождение.
Автор статьи: Центр бизнес-образования ТПП КР.