Экспорт в Европу: возможности и требования

8 апреля 2019 года в стенах Центра бизнес-образования Торгово-промышленной палаты КР прошел семинар на тему «Экспорт сельскохозяйственной и натуральной продукции на Европейский рынок: возможности и требования», в котором приняли участие 22 человека.

Насколько огромным спросом товар не пользовался бы среди внутренних потребителей, ни одной компании не выгодно терять свою прибыль и игнорировать потребителей в других странах, которые имеют схожие потребности.  «Сейчас предприниматели заинтересованы в экспорте своей продукции, но у многих из них возникает проблема правильного выбора рынка для экспорта, который подходит именно для их продукции. Именно поэтому Центр бизнес-образования решил провести семинар по экспорту на Европейский рынок, чтобы предприниматели рассмотрели его как один из вариантов рынков сбыта своей продукции и ознакомились с требованиями»,-отметил руководитель ЦБО ТПП КР Рустам Балтабаев.
Семинар был организован при поддержке Германского общества по международному сотрудничеству (GIZ) в рамках программы Import Promotion Desk (IPD).
На протяжении семинара, приглашенный международный бизнес-тренер, консультант по продвижению импорта в Европу, Ферри Бёнке рассказал участникам о возможностях экспорта на Европейский рынок, дал информацию о законодательных и не законодательных требованиях ЕС. Предприниматели узнали о существующих трендах Европейского рынка и о видах продукции, которую кыргызские компании действительно могут экспортировать в Европу.
На семинаре наши партнеры из Агентства по продвижению и защите инвестиций Кыргызской Республики (АПЗИ КР) рассказали участникам о ВСП+ (система односторонних торговых уступок со стороны ЕС, путем устранения ввозных таможенных пошлин на ряд товаров из развивающихся стран и наименее развитых стран) и о его преимуществах для нашей страны. Во время презентации Мээрим Эркимбай, Эксперт отдела по развитию и продвижению экспорта АПЗИ КР, ответила на вопросы предпринимателей по существующим государственным программам по продвижению экспорта, а также предоставила перечень потенциальных групп товаров для поставки на рынок ЕС.
Приглашенный спикер на мероприятии Максим Хромов, Исполнительный директор компании «Бишкек-Экспо», поделился опытом по продвижению своей продукции на Европейский рынок и рассказал о трудностях, с которыми столкнулась их компания. Также на семинаре предприниматели получили информацию по органической сертификации во время выступления специалиста программы GIZ «Содействие устойчивому экономическому развитию в КР» Чынары Бабановой. Чынара Бабанова поделилась опытом GIZ по экспорту Джалал-Абадского чернослива.

Приятным сюрпризом для участников стал онлайн розыгрыш, благодаря которому, таким компаниям как «Каинды Кант», «Оберон», «Экспорт Инвест», «HoneyMount» и другим четырем компаниям была предоставлена возможность индивидуальных консультаций от международного бизнес-тренера Ферри Бёнке. Во время индивидуальных консультаций, которые прошли 9 апреля 2019 г., 8 компаний получили информацию по поиску партеров на рынке ЕС, методам их привлечения, по стандартизации и сертификации пищевой продукции, по маркетинговым мероприятиям. Представители бизнеса узнали какие первые шаги необходимо сделать для выхода на Европейский рынок.