Товарный знак-лицо предприятия

В условиях многообразия форм собственности, развития товарно-денежных отношений, необходимости насыщения рынка различными товарами, такой вид интеллектуальной собственности, как товарные знаки, становится неотъемлемым элементом рыночной экономики. Рыночный механизм, как известно, четко воспринимает реакцию потребителя на произведенный продукт. Потребитель либо признает продукт, либо отвергает его. В этом процессе товарные знаки, являясь связующим звеном между изготовителем и покупателем, промышленностью и торговлей, производством и потреблением, играют роль участника рыночных отношений.

  Сопровождающие продукцию с непосредственной целью ее индивидуализировать товарные знаки стимулируют качество товаров, служат активным средством привлечения к ним внимания покупателей, позволяют потребителям выбрать необходимые им товары.

  Как показала практика, многие представители МСП в Кыргызстане не понимают до конца значение товарного знака и у них до сих пор возникает много вопросов, связанных с этой темой. Некоторые предприниматели сообщили, что у них возникают вопросы еще на этапе регистрации товарного знака, а кто-то сталкивается с  такой проблемой, как недобросовестная конкуренция и не знает как защититься.

  В связи с той ролью, которую товарные знаки играют при реализации и продвижении товара на рынке и проблемы, с которыми сталкивается бизнес, 15-16 октября Центр бизнес-образования ТПП КР совместно  с Государственной службой интеллектуальной собственности и инноваций при Правительстве КР (Кыргызпатент) провел 2-х дневный тренинг «Товарный знак-лицо предприятия».
  В тренинге приняли участие представители 20 различных компаний, где лекторами тренинга выступили эксперты и юристы Кыргызпатента. Основными темами тренинга были:
  • Как товарный знак сделать активом компании;
  • Как зарегистрировать товарный знак без ошибок;
  • Регистрация товарного знака за рубежом: когда это нужно?
  • Как защитить товарный знак в рамках ЕАЭС;
  • Как передать (приобрести) права на товарный знак;
  • Что делать, если Ваш знак незаконно использует другая компания;
  • Как признать чужую регистрацию недействительной;
  • Как оценить товарный знак?