Международные выставки- инструмент для продвижения вашей продукции на экспорт!

30 мая 2019 г. В Центре бизнес-образования ТПП КР  состоялся тренинг на тему «Международные выставки- инструмент для продвижения вашей продукции на экспорт».

Программа и методика тренинга были разработаны экспертами правительственной программы Германии Import Promotion Desk при сотрудничестве с программой GIZ «Содействие устойчивому экономическому развитию в КР» в рамках совместного проекта с Торгово-Промышленной Палатой КР по продвижению экспорта в ЕС .
Организация подобного тренинга вызвана реалиями сложившейся экономической ситуации в Кыргызстане. Активно развивающийся малый и средний бизнес, в силу ограниченности производственных мощностей, недостатка информированности об условиях участия в международных показах, не в силах самостоятельно выйти на серьезные объемы экспорта.

Спикерами тренинга выступили: Умай Султанбек кызы – координатор рабочей группы по подготовке компаний к участию на международных выставках в рамках проекта IPD и GIZ (ТПП КР), члены рабочей группы Бермет Мукамбетова (ТПП КР), Валерия Набеева (ТПП КР), Эльвира Байжуманова (GIZ) информировали присутствующих о самом важном, что касается участия в международных выставках.

Умай Султанбек кызы в свой презентации рассказала о международных выставках, участие в которых для отечественных компаний может принести новые возможности для заключения выгодных контрактов. Это такие выставки как: Ануга (Германия), Сиалш (Франция), Агритек (Катар), Импорт Гуд Фэйр в Южной Корее, Фудэкс (Япония),СПМ (Россия) и другие. Выставки являются многоотраслевыми от пищевого сектора, органики до текстильной промышленности.
«Участие в международной выставке предоставляет целый ряд преимуществ, среди них: тестирование продукции и ее рыночного потенциала, и самое немаловажное-  реклама нашей страны через установление реальных деловых контактов», -подчеркнула Умай Султанбек кызы.

Эльвира Байжуманова (GIZ) подробно остановилась на подготовительных мероприятиях.  По ее словам 76 % успеха зависит от детального маркетингового плана.
«Начинать подготовку к  выставке нужно за несколько месяцев. 83 % – положения дел зависит от рассылки писем. Потенциальные клиенты должны быть заранее оповещены о вашем участии, и запланировать свои встречи в свои рабочие планы. Обратить внимание на дизайн визитных карт, буклетов,  заранее нацелиться  на  максимальное удовлетворение  потребностей  посетителей »,- сказала Эльвира Байжуманова.

Бермет Мукамбетова, член рабочей группы ТПП КР рассказала об аспектах подготовки к выставкам и о требованиях к сертификатам Департамента «Кыргыз-экспертиза», выдаваемым  товарам на экспорт, о нормативных требованиях Евросоюза, к безопасности продуктов и контролю загрязнения. Она также дала информацию по построению и оформлению стенда на выставке.
Валерия Набеева, член рабочей группы по подготовке компаний к международным выставкам, дала практические рекомендации по эффективному участию в международных выставках, перечислила часто совершаемые ошибки со стороны экспонентов.
Она отметила: «Сотрудник компании на стенде -это лицо всей компании и успех во многом зависит от его поведения». Предприниматели, работая в группе, составили свой собственный кодекс поведения на выставке и в интерактивном формате изучили правила построения краткой презентации своего продукта.
На тренинге был приведен пример истории успеха предпринимателей, которые благодаря участию в Международных выставках достигли высоких результатов – наладили экспорт, смогли расширить бизнес, количество и качество производимой продукции.

Гость тренинга Уран Ниязалиев поделился собственной историей успеха. Благодаря участию на выставках, его компания наладила экспорт своей продукции, расширила бизнес. Также руководитель компании «Дан Агро Продукты» рассказал о проблемах ,с которыми могут столкнуться кыргызские предприниматели при сотрудничестве с зарубежными партнерами.
Отзывы участников:

Жумабубу Сариева, руководитель CHAPAN SAR:

Считаю, что подобные тренинги необходимы бизнесу как воздух, сегодня мало кто из нас знает о том, куда нужно обратиться, что нужно сделать, каким путем нужно следовать чтобы продвинуть бренд своей продукции. Нас часто спрашивают зарубежные гости о том, почему   они не встречали нашу продукцию на международных выставках. Знаете, становится даже обидно за державу.  О произведенной в Кыргызстане продукции, это прекрасные украшения, текстиль, дизайнерская одежда, войлочные изделия и т.д.  мало кто знает. Благодаря таким тренингам мы узнаем о новых возможностях об  участи в передовых показах.

Представитель компании «Кант-Сут» Эркин Мамбетов остался доволен тренингом, который организовал Центр бизнес-образования ТПП КР:
«Наша компания «Кант-Сут» часто участвует на международных выставках. Поэтому для нас тренинг был полезен своей практической направленностью: как проводить мероприятия перед началом выставки, постановка планов и целей на выставку, обучение персонала, мероприятия после выставки и т.д. Тренеры изложили все максимально понятно и ясно, а также предоставили очень полезные материалы и ссылки.»