Как привлечь и удержать клиентов в кризис?

С 27 по 29 октября 2020 года Центр бизнес-образования ТПП КР при поддержке проекта ПРООН в Кыргызской Республике «Содействие торговле в Центральной Азии», финансируемый Правительством Финляндии, провел онлайн-тренинг на тему «Как привлечь и удержать клиентов в кризис?».

Привлечение новых клиентов -задача прямого маркетинга. Компания имеет две основные возможности по привлечению новых клиентов – это получение клиентов, которые только появились на рынке и ранее не являлись активными потребителями, и вторая возможность – это переманивание клиентов у конкурентов. Компания, которая не занимается привлечением новых клиентов, с течением времени будет непременно терять свою долю рынка, поскольку определенный уровень потери клиентов присутствует всегда.

  Чем больше потенциальных покупателей организация может привлечь, тем больше продаж она может сделать. Это главная задача маркетинга, но не единственная. Вторая его задача – удержание клиентов, которая не менее важна.

Удержание клиентов означает формирование лояльности существующих клиентов и их стимулирование покупать у одной и той же организации снова и снова, благодаря использованию различных инструментов и методов. Клиент, который уже покупал у компании товар или услугу и остался доволен, с большей вероятностью вернется и посоветует ее знакомым. Эта задача становится все актуальнее, поскольку растет стоимость привлечения новых клиентов из-за большой конкуренции. Поэтому стратегия удержания – отличный способ снизить затраты на маркетинг.

О том, как именно можно привлекать клиентов в кризис, когда потребительское поведение меняется, как понять доволен клиент или нет, какие методы использовать для их удержания, как оценить уровень обслуживания в компании, как подбирать и мотивировать торговый персонал, на каких площадках привлекать клиентов и многое другое рассказала на нашем онлайн-тренинге бизнес-тренер Жылдыз Шекекова. Также участники на примере нескольких отрывков из фильмов изучили главные аспекты хорошего сервиса и правила работы с трудными клиентами.

  Обучение по этой теме прошли предприниматели из разных секторов экономики: страхование, производство медовой продукции, переработка и экспорт сухофруктов, легкая промышленность и др. Особый фокус был сделан на компании, возглавляемые женщинами.
Сотрудница страховой компании “Кыргызстан” Евгения Глушкова, приняв участие в  тренинге со своими коллегами, отметила: “Впечатления о тренинге очень положительные – взаимодействие друг с другом, примеры, постоянный диалог, разминки! Все три дня прошли плодотворно и познавательно! Подкрепила свои знания, получила новые, и в будущем с удовольствием буду использовать полученную информацию в своей работе. Думаю, что данный тренинг поможет удержать имеющихся клиентов,  принесет новых клиентов и новые продажи!”.

По окончании обучения участникам были вручены сертификаты об участии от Торгово-промышленной палаты КР.